Отзыв на рассказ чехова крыжовник. Отзыв на рассказ чехова крыжовник

Отзыв на рассказ чехова крыжовник

Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области осуществляет

УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

телефон: (343) 371-20-08, 371-47-27
сайт: www.minobraz.ru
электронная почта: [email protected]
адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33
(Обращения можно передать в кабинет 104)

—>

—> —>

—>Информация —>
—>

—>

—> —>

—>Контакты —>
—>

624441 Свердловская область, г.Краснотурьинск, ул. Клубная, 18

тел. (34384) 6-55-88

факс (34384) 6-94-38

—>

—> —>

—>Полезные ссылки —>
—> —> Управление образования

Управление социальной защиты населения по городу Краснотурьинску
—>

—> —>

—> —>Статистика —>

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении шкал пересчета первичных баллов в отметки по пятибалльной школе за выполнение экзаменационных работ участниками государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена , государственного выпускного экзамена на территории Свердловской области в 2019 году»

В рамках Дня защиты детей активисты волонтёрского отряда «Храбрые сердцем» провели разноцветную игру с воспитанниками трёх детских садов: №40, №46, №47. Волонтёры и дети делали весёлую зарядку, танцевали изображали паровозики и играли в подвижные игры.

Танцы, озорной смех детей и прекрасное настроение взрослых наполняло пространство школьного двора. Разноцветная игра удалась, в конце мероприятия каждый ребенок получил угощение и закончилось все добрым общим фото на память. Активисты волонтёрского отряда благодарят фотографа Шакирову Камилу Гарифулловну за фотосьёмку на празднике. Волонтёрский отряд «Храбрые сердцем» — ребята с горящими глазами и добрыми сердцами!

1 июня в День защиты детей в Парке влюблённых вновь прошёл семейный праздник «Яркое лето», организаторами праздника выступили дирекция по персоналу Богословского алюминиевого завода и Центра социальных программ РУСАЛа. В этом году первый день лета был по-настоящему летний и жаркий, народу в парке собралось огромное количество.

Различные мастер классы, конкурс рисунков на асфальте, игровая развлекательная программа от детского центра «Паритошка» и многие другие площадки. Волонтёрский отряд «Храбрые сердцем» так же принял участие в празднике. Волонтёры организовали продажу различных сладостей, вырученные средства были направлены семье 8 летней Дарины Новоселовой на покупку дорогостоящего препарата. Активисты отряда смогли собрать 6745 рублей. Очень хочется, чтобы Дарина поправилась. Волонтёры «Храбрые сердцем» ребята с большими горящими сердцами!

«С головой накроет зеленой волной!» под таким девизом в минувшую пятницу 24 мая, в Краснотурьинске уже третий раз прошла акция «Зеленая волна» на территории парка влюблённых. Организатором акции по высадке кустарников выступил – Центр социальных программ РУСАЛа при поддержке Богословского алюминиевого завода.

23 мая 2019 года в актовом зале школы № 17 прошел праздник «Звездный дождь», на котором были подведены итоги реализации городской программы «Интеллект».

По традиции сначала чествовали круглых отличников школы. В этом году ребят, которые учились только на отлично, было 61 ученик. Всем обучающимся директор школы Е.В. Ивашева вручила похвальные листы и стипендию.

Благодарственные письма за отличную успеваемость по итогам года и шоколад получили 45 учащихся школы.

Одним из главных достижений учебного года является то, что наша школа стала одной из лучших в городе по количеству победителей и призеров программы «Интеллект». В этом году ученики школы заняли на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 69 призовых мест, из них 20 обучающихся стали победителями, а 49 – призерами;

Уважаемые родители!
03 июня 2019 года начинается 1 смена летнего оздоровительного лагеря «Радуга успеха».
Ждем Вас в 8.30 со сменной обувью и хорошим настроением.

Необходимо до начала смены оформить медицинскую справку (у своего участкового врача) в летний лагерь.

В лагере будет проводиться оздоровление детей с помощью кислородных коктейлей.
Состав кислородного коктейля:

  • медицинский кислород
  • фруктово-ягодный сироп для приготовления кислородных коктейлей
  • альбумин
  • вода;
  • Объем порции 200 ми.
    Стоимость одной порции 30 рублей. Рекомендуемое количество — 10 порций.

    Во время отдыха для детей будут организовано посещение различных мероприятий:
    ГДК, Музеи города, кинотеатр, бассейн и многое другое.

    В последний учебный день сотрудники ГИБДД провели профилактическую беседу с ребятами о соблюдении правил дорожного движения пешеходами и пассажирами транспортных средств. Школьникам были разъяснены правила поведения вблизи проезжей части, наиболее часто встречающиеся опасные дорожные ситуации и важность перехода дороги только по пешеходному переходу. Полицейские объяснили ребятам, как влияет на безопасность пешеходов использование светоотражающих элементов в темное время суток. Ученики с радостью участвовали в беседе и решали различные дорожные задачи.

  • В.А. Солоухин «Письма из Русского музея»
  • А. А. Блок «Двенадцать»
  • В.В. Маяковский «Облако в штанах»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «Исполины», «История одного города»
  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
  • А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Жить не по лжи»
  • А.А. Ахматова «Реквием».
  • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
  • И.А. Бунин «Антоновские яблоки», «Солнечный удар», цикл рассказов «Темные аллеи»
  • М.А. Шолохова «Тихий Дон».
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матерой».
  • Л.Н. Андреев «Иуда Искариот».
  • В.В. Быков «Знак беды», «Обелиск», «Сотников»
  • В.Л. Кондратьев «Сашка»
  • Список литературы, обязательной для прочтения:

  • А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница»
  • Н.Добролюбов. «Луч света в темном царстве»
  • И.А.Гончаров. «Обломов»,
  • И.С.Тургенев. «Отцы и дети», «Записки охотника»
  • Ф.И.Тютчев,Лирика
  • А. А.Фет. Лирика
  • Н.С.Лесков. «Очарованный странник»
  • Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо?», лирика
  • М.Е.Салтыков-Щедрин, «История одного города»
  • Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»
  • Л.Н.Толстой. «Война и мир», «Севастопольские рассказы»
  • А.П.Чехов. «Вишневый сад», «Ионыч», «Палата №6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
  • Список для внеклассного чтения:

  • А.Н.Островский. «Свои люди — сочтемся», «На всякого мудреца довольно простоты».
  • И.А.Гончаров. «Обыкновенная история»
  • И.С.Тургенев.«Дворянское гнездо»,
  • Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • Н.А.Некрасо . Читать дальше »

  • Данте Алигьери. «Божественная комедия».
  • «Слово о полку Игореве».
  • У.Шекспир. «Гамлет, принц Датский».
  • И.В.Гёте «Фауст».
  • Э.Т.А. Гофман. Новелла «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».
  • Дж. Г. Бвйрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда»
  • А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума».
  • А.С.Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери», р оман в стихах «Евгений Онегин», внеклассное чтение: А. С. Пушкин. «Домик в Коломне».
  • М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени», внеклассное чтение: М. Ю. Лермонтов. «Маскарад».
  • Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души», внеклассное чтение: Н. В. Гоголь. «Портрет».
  • Ф. М. Достоевский. «Бедные люди».
  • Тэффи «Взамен политики».
  • А. Т. Аверченко «Корибу».
  • Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве».
  • Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».
  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка».
  • М.Ю.Лермонтов «Мцыри».
  • Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба».
  • А. Н. Островский «Снегурочка».
  • Л.Н. Толстой «После бала».
  • М.Горький «Челкаш».
  • М.А.Булгаков «Собачье сердце».
  • А.Т.Твардовский «Василий Теркин».
  • В.Л.Кондратьев «Сашка».
  • А. И. Солженицын «Матрёнин двор».
  • Хемингуэй «Старик и море».
  • В.Скотт «Айвенго».
  • У.Шекспир «Ромео и Джульетта».
  • Д.И.Фонвизин «Недоросль».
  • А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
  • М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
  • Б.Васильев «В списках не значился».
  • Максим Горький. «Легенда о Данко».
  • Л.Н.Андреев «Кусака».
  • В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
  • М.А.Шолохов «Судьба человека».
  • И.С.Тургенев «Живые мощи».
  • В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки», «Ночь после выпуска».
  • А.Грин «Бегущая по волнам».
  • В.Железников «Чучело».
  • Обязательная литература

  • А. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка»
  • Н.С.Лесков «Левша», «Человек на часах».
  • Н. Гоголь «Вий».
  • А. Чехов Рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
  • А. Куприн «Чудесный доктор».
  • А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»
  • В. Распутин « Уроки французского»
  • Л.Н.Толстой «Детство»
  • М.Горький «Детство».
  • В.М.Шукшин «Живет такой парень».
  • Литература для внеклассного чтения

  • А. Алексин «Звоните и приезжайте»
  • В. Железников «Чудак из шестого «Б»», «Чучело»
  • В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
  • Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»
  • Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
  • Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
  • В.Беляев «Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля» . Читать дальше »

    «Хорошая библиотека оказывает поддержку при всяком расположении духа»

    Библиотека – это важнейшее структурное подразделение частной школы «Премьер», это информационный и культурный центр, деятельность которого определяется поддержкой талантливых, обладающих творческими способностями обучающихся.

    Миссия школьной библиотеки заключается в создании через чтение, печатные, аудиовизуальные и другие информационные ресурсы среды для развития детей, отвечающей их возрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

    • поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы;
    • осуществлять информационно-методическое обеспечение учебной деятельности и самообразования;
    • развивать информационную грамотность обучающихся, в том числе при организации их проектной деятельности;
    • формировать навыки независимого библиотечного пользователя, создавать условия для широкой коммуникации между обучающимися и учителями для многоцелевого поиска информации, для учебно-познавательных целей;
    • создавать доброжелательную атмосферу для благоприятного формирования и развития творческих способностей детей, а также содействовать их самоопределению.
    • Библиотека частной школы «Премьер» является абсолютно доступным и открытым пространством для обучающихся, учителей и родителей. Двери школьной библиотеки открыты с 10.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме субботы.

      Учитывая, что ребёнку хочется сменить обстановку после занятий в классе, условия библиотечной среды позволяют создать комфортную атмосферу творчества, общения и доверия. А главной задачей по-прежнему остается приобщение к чтению, привлечение новых пользователей библиотеки.

      Привлекательный образ библиотеки в глазах читателей создан благодаря просторному помещению, где расположены абонемент, книгохранилище, читальный зал, компьютерный зал для образовательной деятельности (зона для пользователей на 12 мест, где можно работать индивидуально и группами). Полностью открыт доступ к библиотечным фондам, к Wi-Fi.

      В фондах библиотеки насчитывается 22150 экземпляров художественной, научно-познавательной, справочной и учебной литературы, включая знаменитую Британскую энциклопедию. Художественный фонд частной школы «Премьер» содержит раритетные издания, среди которых имеются книжные памятники 18 века на английском языке.

      Фонд медиатеки насчитывает 600 единиц хранения наименований по разным предметным областям, включая нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы. Хотелось бы отметить разнообразие периодических изданий как для обучающихся, так и для педагогов. Библиотека получает 31 наименование периодических изданий.

      Все обучающиеся обеспечены основной учебной литературой в соответствии с Федеральным перечнем учебников по всем учебным программам, утвержденным Министерством науки и образования РФ.

      Школьники нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации. В нашей библиотеке каждый читатель находит занятие по душе. Здесь можно подготовиться к урокам или поработать над проектом, просмотреть новинки газет и журналов, продемонстрировать свои таланты в интересных конкурсах или поучаствовать в захватывающих квестах. Кому-то нравится посидеть в читальном зале на удобных пуфах с любимой книгой, кому-то просто пообщаться на разные темы. Ребята с удовольствием проводят в библиотеке своё свободное время.

      «Современное образование живет и развивается во многих лабораториях, но в каждом из таких институтов первой лабораторией является библиотека», — утверждал академик И. Г. Петровский.

      Именно пространство школьной библиотеки содействует эмоциональному развитию обучающихся, вовлекает подростков в мир чтения, помогает школьнику духовно обогатиться. Именно здесь незаметно формируется духовное здоровье нации.

      Список литературы для летнего чтения

      Список литературы на лето 2 класс

      А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

      «Сказка о рыбаке и рыбке»

      Л.Н.Толстой Рассказы: «Орел», «Лев и собачка», «Булька»,

      К.Д.Ушинский «Четыре желания»,

      «Как рубашка в поле выросла»

      «Что такое хорошо и что такое плохо»

      Б.С.Житков «Свет без огня», «Морские истории»

      К.И.Чуковский «Телефон», «Айболит»

      В.В.Бианки «Кто чем поет», «Плавунчик»

      С.Я.Маршак «Почта», «Багаж», «Детки в клетке»,

      В.А.Осеева «Сыновья», «Плохо»

      С.В.Михалков «А что у вас?», «Прививка», «Мой щенок»

      Г. Остер. «Вредные советы».

      Т. Собакин. «Песни бегемотов».

      А. Усачев. «Умная собачка Соня».

      Братья Гримм. «Король-Дроздовик».

      Список литературы на лето 3 класс

    • Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик”,
    • Б. Гримм «Бременские музыканты»
    • Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
    • Волков А. “Волшебник Изумрудного города”
    • Гайдар А. «Чук и Гек»
    • Гаршин “Лягушка – путешественница”
    • Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день»
    • Дуров В. « Мои звери». Рассказы
    • Житков Б. «Как я ловил человечков»
    • Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
    • Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
    • Зощенко М. «Учёная обезьянка»
    • Катаев В. «Цветик-семицветик»
    • Мамин – Сибиряк Д. “Серая Шейка”
    • Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
    • Одоевский В. “Городок в табакерке”
    • Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
    • Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
    • Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
    • Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
    • Пушкин А.С. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
    • Р. Киплинг “Рикки – Тикки – Тави”
    • Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
    • Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
    • Ушинский К. «Два плуга»
    • Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
    • Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
    • Список литературы на лето 4 класс

    • С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
    • А.П. Чехов. Каштанка
    • А.М. Горький. В людях
    • Л. Лагин. Старик Хоттабыч
    • В. Катаев. Сын полка
    • А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
    • Ю. Олеша. Три толстяка
    • Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
    • К. Булычев. Приключения Алисы
    • Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
    • Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
    • Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище
    • Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
    • Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
    • М.Твен. Приключения Тома Сойера
    • Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
    • Дж.Свифт. Приключения Гулливера
    • Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
    • А.С.Экзюпери. Маленький принц
    • В.Гюго. Гаврош. Козетта
    • Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста
    • Список литературы на лето 5 класс

    • Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
    • В.А. Жуковский «Спящая царевна».
    • А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
    • А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».
    • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
    • В.Г. Короленко «В дурном обществе».
    • П.П. Бажов «Медной горы хозяйка».
    • С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
    • В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
    • Х.К. Андерсен «Снежная королева».
    • Произведения для дополнительного чтения летом.

      1. Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.
      2. Русские народные сказки.
      3. Сказки народов мира.
      4. А. Д. Кантемир «Верблюд и лисица»
      5. М. В. Ломоносов «Лишь только древний шум умолк…»
      6. Басни В. Тредиаковского, А. Сумарокова, В Майкова, И. Крылова.
      7. К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»
      8. А. Дельвиг «Русская песня»
      9. Е. Баратынский «Водопад», «Чудный град порой сольется…»
      10. А. С. Пушкин «Повести Белкина», «Зимняя дорога», «Кавказ»
      11. М. Ю. Лермонтов «Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Ашик-Кериб» (сказка)
      12. А. В. Кольцов «Осень», «Урожай»
      13. Н. В. Гоголь Рассказы из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
      14. Н. А. Некрасов «Накануне светлого праздника»
      15. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
      16. И. С. Тургенев Стихотворения в прозе
      17. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
      18. Н. С. Лесков «Привидение в инженерном замке» (из кадетских воспоминаний)
      19. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (один рассказ на выбор)
      20. А. Н. Островский «Снегурочка»
      21. А. П. Чехов Рассказы на выбор
      22. М. Горький «Дети Пармы» (из «Сказок об Италии»)
      23. А. И. Куприн «Чудесный доктор»
      24. С. А. Есенин «Песнь о собаке»
      25. И. С. Соколов-Микитов «Зима»
      26. П. П. Бажов «Каменный цветок»
      27. М. М. Пришвин «Моя Родина»
      28. А. Т. Твардовский «Лес осенью»
      29. Е. И. Носов «Варька»
      30. В. П. Астафьев «Зачем я убил коростеля», « Белогрудка»
      31. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»
      32. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
      33. Список литературы на лето 6 класс

      34. А.С. Пушкин «Дубровский», «Повести Белкина».
      35. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Листок».
      36. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница» и другие рассказы из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
      37. И.С. Тургенев «Бежин луг», «Певцы» из сборника «Записки охотника».
      38. Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда».
      39. Н.С. Лесков «Левша»
      40. П. П. Бажов Сказы из сборника «Малахитовая шкатулка».
      41. А. П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Злой мальчик», «Налим».
      42. М. М. Зощенко «Галоша», « Монтер», «Встреча» и другие рассказы.
      43. А.С.Грин «Алые паруса».
      44. М.М.Пришвин «Кладовая солнца».
      45. В.Г. Распутин «Уроки французского».
      46. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
      47. Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
      48. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
      49. Легенды и мифы Древней Греции (12 мифов о подвигах Геракла).
      50. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна».
      51. Д. Лондон «Любовь к жизни».
      52. Э. Сетон-Томпсон «Снап (история бультерьера)»
      53. Р. Бредбери «Каникулы», «Встреча».
      54. Список литературы на лето 7 класс

        1. Былины «Вольга и Микула», «Садко».
        2. «Повесть о Петре и Февронии».
        3. А.С.Пушкин «Станционный смотритель», «Борис Годунов», «Медный всадник».
        4. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
        5. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
        6. И.С.Тургенев Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» и другие; «Записки охотника».
        7. Н.А.Некрасов «Русские женщины».
        8. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». «Дикий помещик», «Самоотверженный заяц», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве».
        9. Л.Н.Толстой «Детство», «Отрочество»
        10. М.Горький «Детство», «Старуха Изергиль».
        11. Д.Олдридж «Последний дюйм».
        12. О.Генри «Дары волхвов».
        13. Список литературы на лето 8 класс

        14. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого».
        15. Н.В. Гоголь. «Ревизор», сборник «Миргород».
        16. И.С. Тургенев. «Ася», «Первая любовь».
        17. Н.А. Некрасов. «Мороз – Красный нос».
        18. Л.Н. Толстой. «Отрочество», «Юность», «После бала».
        19. А.М. Горький. «В людях», «Сказки об Италии».
        20. А.П. Чехов «Человек в футляре».
        21. В. Короленко «Парадокс», «Слепой музыкант».
        22. А.Т. Твардовский «Василий Теркин».
        23. А. Грин «Бегущая по волнам».
        24. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет», «Ангел-хранитель».
        25. В. Шукшин «Микроскоп».
        26. К. Паустовский «Телеграмма».
        27. У. Шекспир «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь».
        28. В. Гюго «Отверженные».
        29. Г. Уэллс «Война миров».
        30. Дж. Лондон «Мексиканец».
        31. Список литературы на лето 9 класс

          Из русской литературы

          Слово о полку Игореве.

          В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Людмила»

          Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», «История государства Российского»

          А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

          А.С. Пушкин. Стихотворения, роман в стихах «Евгений Онегин».

          М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Роман «Герой нашего времени».

          Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумасшедшего»), поэма «Мертвые души».

          А.П. Чехов. Рассказы, водевили.

          И.А. Бунин. Сборник рассказов «Темные аллеи».

          Сатирические рассказы А. Аверченко, Н. Тэффи, М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова.

          М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».

          Научная фантастика А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева, Стругацких.

          М.А. Шолохов. Повесть «Судьба человека».

          Из зарубежной литературы

          Уильям Шекспир. «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего».

          Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве»,

          Оноре? де Бальза?к. «Отец Горио», «Евгения Гранде».

          Список литературы на лето 10 класс

          А. Н. Островский «Гроза», «Бесприданница».

          И. А. Гончаров «Обломов».

          И. С. Тургенев Стихотворения в прозе (на выбор), «Записки охотника», «Отцы и дети».

          Ф. И. Тютчев, А. А. Фет Стихи.

          Н. С. Лесков «Очарованный странник».

          Н. А. Некрасов Стихотворения, поэма «Кому на Руси жить хорошо».

          М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки «Самоотверженный заяц», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь», «Коняга», «Христова ночь», повесть «История одного города».

          Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».

          Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир».

          А. П. Чехов «Ионыч», «Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник», «Дама с собачкой», пьеса «Вишневый сад».

          О. де Бальзак «Гобсек».

          Г. Флобер «Саламбо».

          Список литературы на лето 11 класс

          И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», рассказы из сборника «Темные аллеи»

          А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»

          А. А. Блок Стихотворения, поэма «12»

          Стихотворения Н. С. Гумилева, К. Д. Бальмонта, И. Северянина, С. А. Есенина, В. В. Маяковского

          С. А. Есенин поэма «Анна Снегина»

          В. В. Маяковский поэма «Облако в штанах»

          М Горький «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш», пьеса «На дне»

          А. А. Фадеев «Разгром»

          М. М. Зощенко Рассказы

          М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

          А. А. Ахматова Стихотворения, поэма «Реквием»

          М. И. Цветаева Стихотворения

          М. А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»

          А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»

          В. Кожевников «Март-апрель»

          Поэзия военных лет

          А. Т. Твардовский «Теркин на том свете»

          Б. Л. Пастернак стихотворения, роман «Доктор Живаго»

          Чад. Ч — 11. Чадо-Ливийская война. Фада — африканский Сталинград

          Пограничные споры самый настоящий бич добрососедских отношений. О границах владений спорят, как дачники, так и целые государства. Полоса Аузу, в которую входит плато Эннеди, долгое время являлась предметом спора Чада и Ливии. Последняя на эти земли претендовала, и, надо сказать, небезосновательно.

          В 1899 году между Великобританией и Францией было подписано соглашение о разделе сфер влияния, по которому была условно проведена граница Французской Экваториальной Африки, в которую входил современный Чад. Полоса Аузу по этому соглашению отходила к Франции. Современная Ливия была частью Османской империи, но по результатам Итало-турецкой войны в 1912 году перешла к Италии.

          В 1935 году сильная фашистская Италия и не осуществлявшая достаточный контроль территории Франция заключили новое соглашение, передававшее полосу Аузу Италии. Соглашение было ратифицировано парламентом Франции. После поражения Италии во Второй мировой войне контроль над территорией Ливии временно осуществляла Великобритания, а в 1951 году была провозглашена независимость Ливии.

          В 1955 году Ливия и Франция заключили новый договор, по которому полоса Аузу отходила Франции. В 1960 году после распада французской колониальной системы, полоса оказалась в составе Чада. Всё это время граница была чисто условной, никак не охранялась, и кочевые племена могли свободно через неё передвигаться.

          После революции и прихода к власти в 1969 г. Муаммар Каддафи Ливия неоднократно заявляла территориальные претензии на полосу, обосновывая их тем, что территория была всегда заселена последователями суфийского ордена Сенусийя, и тем самым была связана с Ливией, как основной территорией распространения сенусийя.

          В середине семидесятых Советский Союз пересмотрел свои взаимоотношения с Египтом и переориентировался на Ливию. Полковник Каддафи ситуацией воспользовался. Являясь сторонником панарабизма, он предпринимал попытки по объединению Ливии с целым рядом стран. Южного соседа он попросту не мог обойти вниманием. Тем более что на полосе Аузу имеются урановые месторождения и другие полезные ископаемые.

          После ухода французов Чад лихорадило. Напомню, на юге Республики проживают преимущественно христиане, а на севере мусульмане. В середине семидесятых в Чаде заполыхала гражданская война. Мусульмане севера обратились к Каддафи за помощью.

          В 1973 году Ливия начала военные операции на полосе Аузу и позже аннексировала её. Жители полосы получили ливийские удостоверения личности. Это сопровождалось бесплатной раздачей вакцин и продуктов питания.

          В 1976 году политическая группировка чадских мусульман распалась на две фракции — одну возглавлял Гукуни Уэддей, вторую — Хиссен Хабре, не ориентировавшийся на Ливию. Начав войну с южанами и продолжив её друг с другом, Уэддей обращался за помощью к Ливии, Хабре к Франции.

          При поддержке «добровольцев» «Исламского легиона», созданного Каддафи и пришедшего к власти в 1979 году, Уэддей объявил в январе 1981 года о слиянии Чада и Ливии. Это следует за несколькими ливийскими инициативами, не способными слиться со своими соседями на горизонте панарабского союза (проекты слияния с Египтом в 1973 году, с Тунисом в 1974 году и с Алжиром в 1975 году).

          В противовес этому другие группировки Чада союз Уэддеи и Каддафи приняли в штыки. В 1978 году Ливия поставила вооружения, а также обеспечила артиллерийскую и воздушную поддержку своим союзникам в Чаде, но в наземных операциях участвовали в основном вооружённые группировки Чада. Такая тактика продолжалась практически на всём протяжении конфликта, и изменилась лишь в 1986 году, когда все чадские группировки на севере страны объединились против ливийских войск.

          1986—1987 гг. война вступила в решающую стадию. Эти два последних года называются «Война Тойот». Франция, до сей поры соблюдавшая относительный нейтралитет, поставила армии Чада 400 Тойот. Хорошо проходившие по песку джипы появлялись неожиданно. Действуя из кузова Тойоты, солдаты армии Чада обстреливали противника и исчезали.

          Но, самое главное, — Франция и США помогли Чаду с воздуха. Их самолёты и вертолёты нанесли Джамахирии решающий удар.

          Война закончилась в 1987 году полным поражением ливийцев, которые потеряли десятую часть армии, 7500 солдат были убиты на поле боя, к тому же чадские войска захватили у ливийцев военного оборудования на сумму 1,5 млн долларов США. Потери Чада составили 1000 убитых солдат.

          Ливия своих самолётов, вертолётов, танков и БТРов не производила. В Чаде воевала советская техника. В этой неизвестной для россиян войне был свой Сталинград — маленький сахарский городок под названием Фада.

          Смотрите еще:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *