Уровень самооценки урока. Межпредметный урок — Интеграция математики, русского языка и технологии при изучении темы «Геометрические фигуры

Межпредметный урок «Интеграция математики, русского языка и технологии при изучении темы «Геометрические фигуры». 3-й класс

Место в учебном плане: 35 урок (5 уроков в неделю).

Количество человек: 28.

Продолжительность урока: 2 урока по 45 минут.

Тип урока: Комбинированный урок (открытие новых знаний, закрепление имеющихся знаний и навыков, обобщение и систематизация знаний из разных предметных областей.

Цель урока: ознакомление с геометрическими фигурами: равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, трапеция, прямоугольная трапеция, параллелограмм на примере танграма.

Задачи:

Образовательные:

  • На основе ранее изученного геометрического материала познакомить обучающихся с новыми видами геометрических фигур
  • Научить правильно писать слова, называющие геометрические фигуры
  • Научить самостоятельно разбивать квадрат на части танграма и составлять заданную модель
  • Развивающие

    • Создать на уроке условий для развития мыслительных способностей
    • Формировать умение анализировать и систематизировать полученные знания
    • Развивать навыки самоконтроля и самооценки
    • Развивать мелкую моторику кистей рук
    • Пополнить словарный запас учащихся
    • Воспитательные

    • Формировать познавательный интерес к математике, русскому языку
    • Формировать культуру коммуникативного общения
    • Практические

    • Научиться самостоятельно разрезать квадрат на части танграма
    • Этап урока

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Организационный момент

      Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Напоминает о правилах работы с ножницами.

      Д. приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

      Вводная часть (актуализация имеющихся знаний)

      Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Оно будет включать в себя математику, русский язык и технологию. А поможет нам этот объект.
      Показывает танграм

      Что вы знаете об этом объекте?

      Отвечают, например:
      это танграм;
      это старинная китайская головоломка;
      её нужно разрезать и можно составлять разные фигуры;
      состоит из 7-ми деталей.

      Постановка задач

      Как вы думаете, что мы будем делать и как объединить с его помощью три предметных области?

      Отвечают, например:
      будем разрезать;
      будем составлять фигуры из егодеталей;
      узнаем, как пишутся новые слова .

      Основная часть
      Систематизация имеющихся знаний (русский язык, математика)

      Демонстрирует лист бумаги прямоугольной формы
      Назовите объект.
      Что доказывает, что это прямоугольник?
      Кто может правильно записать это слово на доске?
      Что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка?
      Предлагает записать слово прямоугольник в словарь, выделить корни и соединительную гласную.

      Узнают прямоугольник, аргументируют ответ.
      Один ученик записывает слово прямоугольник на доске.
      Все ученики записывают слово в словарик, делают разбор.

      Систематизация имеющихся знаний (русский язык, математика, технология)

      Как сделать из прямоугольника квадрат?

      Давайте выполним эти действия.
      Покажите получившиеся фигуры. Что доказывает, что это квадрат?

      Обратите внимание на линию сгиба в получившемся квадрате. Как она называется?
      Что значит это слово?
      Предлагает обратиться к толковому словарю.
      http://www.endic.ru/ozhegov/Diagonal-7027.html
      Запишем слово диагональ и отметим «опасные места».

      Предлагают способ деятельности.
      Действуют обсужденным способом.
      Демонстрируют, аргументируют.

      Называют слово диагональ, знакомятся с определением. Узнают новое значение этого слова.
      Один ученик записывает слово диагональ на доске.
      Все ученики записывают слово в словарик, отмечают «опасные места».

      Разрежем этот квадрат по линии сгиба. Как называются получившиеся фигуры?
      Что доказывает, что это треугольник?
      Кто может правильно записать это слово на доске?
      Что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка?
      Предлагает записать слово треугольник в словарь, выделить корни и соединительную гласную.

      Разрезают.
      Называют получившиеся геометрические фигуры, аргументируют ответ.
      Один ученик записывает слово треугольник на доске.
      Все ученики записывают слово в словарик, делают разбор.

      Знакомство с новыми характеристиками известных объектов (русский язык, математика, технология)

      Берет один треугольник:
      Давайте рассмотрим треугольник. Этот треугольник равнобедренный. Так называются треугольники, у которых две стороны равны. Давайте запишем слово равнобедренный в словарик.
      Записывает на доске равнобедренныйв словарь, предлагает выделить корни и соединительную гласную.
      Соединяем левый и правый угол, делим треугольник пополам. Разрезаем.
      Какие получились треугольники?
      Откладываем эти два треугольника. Это первые две детали танграма.

      Отвечают, например:
      прямоугольный, у него две стороны у него равны.
      Записывают равнобедренный слово в словарик, делают разбор.

      Выполняют действие
      Треугольники получились равны, прямоугольные, равнобедренные

      Берем второй большой треугольник. Соединяем нижние углы и сгибом обозначаем точку середины его основания
      Опускаем прямой угол треугольника в точку середины основания треугольника. Разрезаем по линии сгиба.

      Выполняют действие по инструкции

      Знакомство с новым объектом (математика, русский язык, технология)

      У нас получился еще один треугольник и новая геометрическая фигура.
      Знаете ли вы, как она называется
      У нас получилась трапеция., т.к две стороны параллельны, это трапеция равнобокая.
      Кто может правильно записать это слово на доске?
      Что вы можете сказать об этом слове с точки зрения русского языка?

      Высказывают предположения:
      четырехугольник
      Один ученик записывает слово трапеция на доске.
      Все ученики записывают слово в словарик, выделяют опасные места.

      Разрезаем по линии сгиба. Треугольник откладываем к готовым фигурам танграма.

      Складываем трапецию пополам, разрезаем.
      Какой объект мы получили

      Высказывают предположения:
      четырехугольник, трапеция

      У нас получилась прямоугольная трапеция.
      Рассмотрим в ней углы.

      Рассматривают трапецию, находят прямой угол, тупой и два острых. Называют признаки тупых и острых углов.

      Возьмем одну трапецию, соединим тупой угол с нижним прямым углом, разрежем.
      Какие фигуры у нас получились?
      У нас, кроме треугольника, получился параллелограмм.
      Что это за фигура?
      Предлагает обратиться к толковому словарю.
      slovarozhegova.ru/word.php?word >

      Выполняют действие по инструкции.
      Называют фигуры?
      Треугольник, четырехугольник
      Один учение находит значение слова в словаре, зачитывает, записывает на доске параллелограмм.
      Все ученики записывают слово в словарик. Подчеркивают опасные места.

      Возьмём вторую трапецию, соединим острый угол с прямым. Разрежем по линии сгибаю Какие фигуры получились?

      Выполняют действие по инструкции, называют фигуры: квадрат, треугольник.

      Посчитайте, сколько фигур у вас получилось

      Итоговая часть
      Аналитическая деятельность

      У. предлагает детям проверить, получился ли у них танграм. Для этого предлагает ученикам вспомнить алгоритм их действий во время урока.

      Дети вспоминают алгоритм действий.

      У. предлагает детям попрактиковаться в сборе фигур из деталей танграма.
      Для практической работы учащимся предлагается два варианта работы- по образцу и по силуэту. Дает возможность ученикам самостоятельно выбрать уровень сложности или после простого задания выполнить также сложное.

      Выбирают для себя уровень сложности задания, собирают картинку.

      Объединение результатов работы

      Организует выставку работ учащихся

      Осуждают работы и делятся своими мнениями

      Рефлексия

      У. предлагает учащимся закончить любую из предложенных фраз:
      было интересно…
      теперь я могу…
      я почувствовал, что…
      я приобрел…
      я научился…
      у меня получилось …
      я попробую…
      меня удивило.

      Рефлексируют свою деятельность на уроке, например:
      Теперь я могу сам сделать головоломку;
      У меня получилось собрать картинку по силуэту;
      Меня удивило, что танграм можно сделать самому;
      Я узнал, как пишутся слова: треугольник, параллелограмм;
      Я попробую дома показать сестре, как сделать танграм;
      Я узнал, то такое трапеция и какие значения этого слова.

      Разрушение шаблонов: 7 уроков из неудачных отношений

      Все сделать правильно с первого раза совсем нелегко. На ошибках нужно учиться. Тем более «неправильные отношения» позволяют нам узнать больше о себе и других людях.

      С каждыми новыми отношениями вы узнаете что-то новое о любви, предательстве, о том, что причиняет боль вам и другим. А также о том, на что вы готовы пойти или чем готовы пожертвовать ради своей второй половинки.

      Это больно, когда отношения заканчиваются неудачей, но зато они после себя оставляют ценные знания, о которых нам постоянно нужно помнить.

      Понять, что именно пошло не так зачастую бывает очень трудно, но сделать это необходимо. Посмотрите внутрь себя, и вы поймете, что сделали неправильно и что следует сделать по-другому, чтобы ваш следующий союз оказался более успешным. Это позволит вам избежать попадания в ловушку тех пагубных паттернов, которые разрушили ваши прошлые отношения.

      Понимание своих ошибок поможет вам найти правильного партнера и вырасти как личность.

      Закономерности в наших решениях

      Ваш прошлый жизненный опыт может заставить вас постоянно выбирать партнера какого-то определенного типажа. Если вы привыкли видеть вокруг себя лишь один и тот же тип отношений, вы сами при выборе будете придерживаться этого шаблона.

      Вы можете сомневаться. Вы можете даже понимать, что такие отношения не приносят счастья тем людям, которые находятся внутри них. Вы можете считать, что вам необходимо, наконец, отойти от этого шаблона или, наоборот, довольствоваться мыслью, что это часть вашей взрослой жизни, что это часть счастливых отношений.

      Возможно, даже вы понимаете, что такие отношения приносят вам страдания, поэтому вы стараетесь найти полную им противоположность, чтобы убежать от той стороны мира, которая вас угнетает. Но в глубине души вы должны знать, что, сколько бы вы ни убегали, вы все равно будете стоять на месте, пока не извлечете правильных уроков из своих прежних ошибок.

      А для этого вам необходимо определить тот шаблон, который заставляет вас выбирать из раза в раз один и тот же тип отношений, и выяснить, основан ли этот выбор на вашем прошлом опыте.

      7 ошибок и уроков из ваших прошлых отношений:

      1. Ждать слишком многого.

      Иногда один человек вкладывает в отношения слишком много сил, рассчитывая на взаимность со стороны своего партнера. Но одним из секретов успешных отношений является одинаковый уровень вовлеченности в них обеих сторон. Другой человек не обязан отвечать взаимностью. Вы должны сами заслужить уважения к себе и к вашим отношениям.

      2. Не видеть тревожных признаков.

      Некоторые люди имеют склонность игнорировать явные признаки того, что отношения переживают трудный период, или того, что их партнер совершенно не создан для длительных или для гармоничных отношений.

      Любовь, желание того, чтобы отношения, несмотря ни на что, оказались успешными, порой ослепляют и не позволяют увидеть очевидных фактов.

      3. Сдаться слишком рано.

      Вам необходимо время, чтобы осознать, что происходит, найти причину этого и понять, что именно вы делаете неправильно. Привычка слишком рано сдаваться может развить в вас страх перед близкими отношениями или убить веру в то, что люди во имя любви могут с течением времени меняться.

      Спасти свои отношения вы сможете поборов свое желание расстаться и развив внутри себя такие качества, как терпения и понимание.

      4. Продолжительные отношения, в которых вас не любят.

      Ничто не способно оправдать те отношения, в которых один из партнеров остается долгое время без внимания другого. Каждый из нас достоин быть любимым, и каждый из нас заслуживает того партнера, который будет демонстрировать по отношению к нам свою любовь.

      Нет ничего хуже, чем оставаться в отношениях, в которых вы не чувствуете, что вас любят и ценят. Такой союз не может держаться вечно.

      5. Слишком тяжелый эмоциональный багаж.

      Если вы не сможете оставить свою печаль позади, болезненные переживания прошлого могут стать для вас тяжелым бременем. Вам необходимо простить себя, чтобы не тащить испытываемое вами сожаление, вину, стыд, гнев и боль в свои новые отношения.

      Только в таком случае вы сможете получить от них максимальную отдачу. Иначе вы вынуждены будете постоянно сомневаться в себе и своем партнере.

      6. Довольствоваться меньшим.

      Неудача в любви может понизить вашу самооценку до такой степени, что в новых отношениях вы согласитесь закрывать глаза на унизительное, оскорбительное или презрительное отношение со стороны партнера.

      Вы допускаете большую ошибку, считая, что ваше предназначение заключается в том, чтобы довольствоваться малым, что вы не достойны того, чтобы стремиться к большему в своей жизни.

      В таком случае, начиная новые отношения, вы снова оказываетесь в ловушке этого шаблона, потому что вам кажется лучше так, чем совсем никак. Но это неправда. Вы не должны соглашаться на меньшее. Вам необходимо научиться определять таких личностей еще на стадии знакомства.

      7. Не признать совершенные ошибки.

      Признать ошибки, которые были допущены в прошлых отношениях, совсем непросто. Намного легче обвинить в этом другого человека. Но лишь признав ответственность за собственные неудачи, вы сможете понять, как стоит и как не стоит поступать в следующий раз.

      Мы должны перестать винить себя и сосредоточиться на том, что нам нужно изменить.

      Автор: Нестерова Мария Алексеевна
      Должность: учитель английского языка
      Учебное заведение: МБОУ Юрюнг–Хаинская СОШ
      Населённый пункт: н.Юрюнг–Хая Анабарский район Республика Саха Якутия
      Наименование материала: статья
      Тема: Использование сингапурской технологии на уроках английского языка
      Дата публикации: 04.06.2019
      Раздел: среднее образование

      Использование сингапурской технологии на уроках АЯ

      Нестерова Мария Алексеевна, учитель английского языка

      МБОУ «Юрюнг-Хаинская СОШ» Анабарского улуса

      Введение (вводное слово)

      Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного

      процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей.

      Находясь в таком поиске, я узнала о сингапурской методике. И изучив данную методику я

      стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился эффект от

      использования на уроках. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали

      активнее работать. Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо

      от их уровня знаний.

      Итак, сегодня я вам представляю МК на тему «Применение элементов сингапурской

      технологии на уроке АЯ в условиях ФГОС». Для меня Сингапурская методика обучения —

      это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур. И

      на фоне этого возник данный опыт.

      «Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского,

      Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до

      технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную

      систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский

      опыт. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они

      сами это признают.

      Цель, задачи, принципы организации МК

      Ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять

      вместе! На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения

      Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом – это

      совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной

      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

      изучить методы, способствующие формированию коммуникативных учебных

      действий на уроках, проявлению индивидуальных особенностей, успешности

      способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;

      на основании изученных сингапурских технологий, разработать систему

      творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь

      положительных результатов в обучении говорению.

      разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению.

      Описание содержания, этапы МК

      В своей практике, для достижения поставленных целей и задач я использую такие

      обучающие структуры, как Конэрс, Хай-файв, Раунд Робин, Мик ПэаШэа, СтеЗе класс,

      Тим ЧирМИКС-ФРИЗ-ГРУП , МИКС ПЭА ШЭА, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, СТЁ ЗЕ

      КЛАСС, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД ТЭЙБЛ

      Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения.

      Описание форм, методов, средств, используемых в МК

      Обучающие структуры Сингапурской технологии (слайды)

      Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение

      лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их

      можно использовать и на классных часах и на внеклассных мероприятиях.

      1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые

      для развития коммуникации и сотрудничества.

      ТАЙМД ПЭА ШЭА — обучающая структура, в которой два участника делятся

      развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

      — Что мы изучали на прошлом уроке? Начинает тот, кто выше ростом.

      — Что мы узнали о творчестве С.Я. Маршака на прошлом уроке?

      Начинает тот, у кого длиннее волосы.

      — Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Начинает тот, у кого глаза светлее.

      МИКС ПЭА ШЭА — обучающая структура, в которой участники смешиваются под

      музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную

      тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для

      ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН — «все пишут раунд робин» — обучающая структура, в

      которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ

      остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

      Задание: Составить числа из заданных цифр.

      Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие

      участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если

      участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого- то, то его продолжают

      записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.

      МИКС-ФРИЗ-ГРУП — обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под

      музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ,

      количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

      Тихо встали, задвинули стульчики, вышли .(Включаю музыку -дети смешивают под

      музыку ,останавливаю ,-замирают ,спрашиваю- дети образуют пару.

      — Чему равна сторона квадрата ,если периметр 8см(2)

      -Во сколько раз 15 больше 3 (5)

      — Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3)

      — Сколько сотен в числе 423?(4)

      Тихо сели на свои места .

      Поблагодарите друг друга.

      КОНЭРС — «углы» — обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным

      углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор.

      Раздать карточку с названиями предметов. Участники распределяются в две группы:

      — Одушевленные и неодушевленные

      — По количеству слогов:

      — По первой букве

      — По количеству букв

      ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Takeoff — Touchdown) — «встать — сесть» — обучающая структура

      для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а

      также знакомства с классом, аудиторией.

      2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик — учебный материал. Они

      позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и

      порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического

      и креативного мышления.

      Структура «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА»

      Обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые

      понятия и концепции. Участники рассматривают какое – либо понятие с разных сторон,

      записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры

      (то, что не может являться примером).

      На уроке можно использовать данный вариант, в котором учащиеся сами заполняют

      данные: обязательные характеристики (определение), необязательные характеристики

      (характеристики), примеры, антипримеры.

      Структура «КРЕСТИКИ НОЛИКИ» (ТИК- ТЭК-ТОУ)

      Имеющиеся карточки необходимо перемешать и разложить в формате 3х3

      Пронумеровать карточки от 1 до 9

      Составить предложения с использованием любых трех слов, находящихся на одной

      линии (по вертикали, горизонтали или диагонали)

      Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой

      участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду

      по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на

      каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3х3

      ДЖОТ ТОТС — «запишите мысли» — обучающая структура, в которой участники громко

      проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в

      центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен

      заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

      Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги

      На каждом листочке бумаги:

      Придумайте правильную слова с суффиксом -ик-

      Проговорите громко это слово для участников вашей команды и запишите на одном

      Положите на центр стола лицевой стороной вверх

      Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки

      Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе.

      СТЁ ЗЕ КЛАСС — «перемешай класс» — обучающая структура, в которой учащиеся молча

      передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к

      -Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время)

      — Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии.

      — В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей.

      Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше

      — Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую

      линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.

      — Поделитесь вариантами профессий, которые вам удалось записать.

      Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал тишины, таймер,

      ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа

      аудитории, поощрения или выражения благодарности.

      1.Стряхнули с себя лень и усталость.

      2. Потянулись к звездным далям.

      3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

      4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

      5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

      Обучающие структуры можно использовать на всех этапах урока. Использование

      обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю

      приемлемым, детям интересно.

      Оценивание на уроках

      с использованием обучающих структур Сингапурской технологии

      Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и

      общую вовлеченность учащихся.

      Для рефлексии можно использовать так называемые «чиры» — специальные действия,

      движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг

      другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

      Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.

      1. Ученик, выполняя письменную работу

      2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку

      (обращение к учителю):

      красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,

      желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю»,

      синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,

      зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно»

      Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:

      Что было трудного?

      Что не удалось на уроке?

      Почему я ошибся?

      Что было непонятного?

      Что было интересного?

      Что было полезного и нужного?

      Что получилось лучше всего? и т.п.

      Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и

      кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди.

      Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт

      -учащиеся проявляют больше самостоятельности;

      -начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения;

      -возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части;

      -учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию.

      Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос

      повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС.

      Комментарии мастера по практическому использованию материала

      На основе рефлексии собственного педагогического опыта мною были сделаны

      — Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой

      стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель — помощник,

      — Обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать,

      проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный

      уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма,

      — развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как:

      коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,

      -ученики чаще проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

      — улучшается психологический климат в классе.

      -наблюдается положительная динамика в посещаемости библиотеки (количество учащихся

      посещающих школьную библиотеку выросло в 3 раза);

      — отмечается высокая активность учащихся в реализации проектов,

      — проявление коллективного творчества у учащихся при создании образовательных

      продуктов (создание проектов, презентаций, выпуск газет и др.);

      — налажено продуктивное взаимодействие с родителями.

      В ходе использования данной методики у школьников повышается учебная и

      познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться

      неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. В группе выше уровень

      обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Дети учатся с

      удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка. Кроме этого у ребят

      формируются познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск

      ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая

      свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы.

      Однако есть в применении обучающих структур сингапурской технологии и некоторые

      трудности, или минусы.

      Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение

      методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает

      Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

      При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться

      результатами труда более сильных одноклассников.

      Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной

      деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная

      проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное

      отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют

      качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника,

      отвечающие современным потребностям общества, рефлексировать (видеть проблему;

      анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,

      В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт — успешный или не очень —

      бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Опыт помогает нам

      остановиться и поразмышлять о том, почему у нас появился такой опыт. Опыт дает нам

      основания двигаться дальше, пробовать и рисковать. Знание и применение современных

      тенденций в методике обучения позволяет сделать практическую работу учителя более

      интересной и разнообразной, поможет выполнить главную задачу учителя сегодня – найти

      эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их

      самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и

      применять их для решения новых задач.

      Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской

      методики, приносит большие результаты т.к.:

      — организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий

      и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют

      совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;

      — учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными

      Автор: Саркисян Анаида Ваниковна
      Должность: преподаватель истории и обществознания
      Учебное заведение: ФГКОУ СКСВУ
      Населённый пункт: РСО–Алания гюВладикавказ
      Наименование материала: Технологическая карта урока
      Тема: Реформы Ивана Грозного
      Дата публикации: 11.06.2019
      Раздел: среднее образование

      Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

      «Северо-Кавказское суворовское военное училище

      Министерства обороны Российской Федерации»

      (Северо-Кавказское суворовское военное училище (СК СВУ))

      Руководитель МО ОД

      (история, обществознание, география)

      ___________________ Хоменко Е.М.

      «16» января 2019г.

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

      ФИО преподавателя: Саркисян А.В,. Предмет история «16» января 2019 г.

      Реформы Ивана IV.»

      Тип урока комбинированный

      Цели: продолжить работу по изучению признаков централизованного государства, познакомить обучающихся с реформами,

      проведенными Иваном Грозным,с причинами , подтолкнувшими его на проведение реформ; научиться систематизировать и сравнивать

      • научиться творчески перерабатывать информацию;

      • развивать самостоятельность, умение аргументировать свою точку зрения

      Инструментарий урока (технологии, методы, приемы) эвристическая беседа РКМЧП, рассказ, картинное описание, демонстрация

      самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

      Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию

      партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

      Юрий Дмитровский. Андрей Старицкий. Иван IV. Анна и Елена Глинские. Сигизмунд I. Митрополит Макарий. А.

      Ф. Адашев. Сильвестр. М. И. Воротынский. А. М. Курбский. И. В. Шереметев, И. М. Висковатый

      Основные понятия и термины

      Царь. Венчание на царство. Боярское правление. Избранная рада.

      1533-1584 гг. — правление Ивана IV

      1538 г. — смерть Елены Глинской.

      1547 г. — венчание Ивана IV на царство; восстание в Москве.

      спользуемые электронные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, электронная презентация, Фильм 16 «Царь всея Руси Иван IV

      Грозный» из серии «Правители Руси» (Интернет)

      Оборудование: учебник, § 6 Карта, атласы,

      Задание на самоподготовку параграф 6,

      № этапа урока, время

      Подготовиться к проведению

      урока, организовать взвод

      Приветствует суворовцев, проверяет готовность

      к уроку (учебники, тетради, письменные

      1. Организуют свое

      Быстрое включение в деловой ритм, самоорганизация

      создание позитивного настроя для совместной

      деятельности на уроке

      2. Контроль самопроверки

      подготовки к уроку

      Определять по карте и словесно описывать границы государства.

      Применять ранее полученные знания в историческом контексте

      3. Актуализация знаний (5 м.)

      Создать основу для

      восприятия изучаемого на

      Умеют работать с картой, обладают долгосрочной памятью, умеют воспроизводить

      ранее полученную информацию

      строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

      4- 3. Целеполагание

      Постановка цели, которая

      должна быть достигнута

      обучающимися на данном

      Задача-выяснить значение и суть реформ

      Избранной рады и суть реформ

      — Кроме того, на уроке мы должны

      решить следующую проблему

      – почему Российскому государству

      потребовались реформы в начале

      правления Ивана IV?

      Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем,

      и формулировать познавательную цель урока;

      5. Открытие нового знания

      Ивану на тот момент было всего 17 лет. У него

      не было опыта правления, поэтому ему

      помогали его друзья-советчики, которых

      называть Избранной радой (совет)

      Царь создал совет, в который вошли близкие

      царю люди ( А.Ф. Адашев, священник

      Сильвестр, князь Курбский, Макарий). Царь и

      избранная Рада задумали провести в стране

      реформы. С ними мы сейчас и познакомимся.

      Ивана 4 в конце 1540-1550-хгг.

      на стр. 44 найдите, кто входил в Избранную

      ИЗБРАННАЯ РАДА (1549)

      1. поп Сильвестр

      2. князь Андрей Курбский

      3. боярин Иван Висковатый

      4. дворянин Алексей Адашев — возглавил

      5. митрополит Макарий

      Записывают в тетради

      — Таким образом, после венчания на царство в

      1547 году и создания Избранной рады началось

      самостоятельное правление Ивана IVГрозного.

      Реформы Избранной рады в системе управления

      Слушают и отвечают на

      Умеют воспринимать информацию на

      слух, отвечать на вопросы учителя;

      К. Изложение своего мнения (в монологе,

      диалоге), аргументация его,

      Развитие навыков монологической речи

      П.:Умеют находить нужную информацию,

      выделять главное обобщать, делать

      соотносить информацию, представленную

      в разных формах,

      анализировать, сравнивать, делать выводы,

      устанавливать закономерности, строить

      свою познавательную деятельность;

      выполнять задания учителя;

      своё предположение на основе работы с

      государством, в армии.

      5. Самостоятельная работа с учебником,

      — Прочитав пункты 3,4 стр. 45-48, заполнить

      1) проведение Земского собора — начало сословного

      представительства в России;

      2) утверждение нового Судебника;

      3) формирование системы органов центрального

      1) попытка создания регулярной армии —

      формирование стрелецких полков;

      2) повышение профессионализма руководства

      армией — отмена местничества во время походов;

      3) введение норм обязательной службы для всех

      1) снижение боярского произвола — отмена

      кормлений и местничества;

      2) учреждение в волостях и городах органов

      самоуправления, ведавших хозяйственно-

      3) изменение порядка налогообложения.

      Сверяют по образцу

      Итак, какой мы можем сделать вывод? Каково

      значение реформ Избранной рады? (реформы

      улучшили работу государства, царь стал

      советоваться с народом, усилилась

      ответственность бояр за свои действия,

      улучшилось управление государством, с

      помощью выборного самоуправления царь

      разделил власть с народом, усилилась мощь

      — Кроме этого в русской армии появились литые

      бронзовые пушки, легкие полевые орудия,

      тяжелые крепостные осадные орудия, Царь-

      пушка например. В русской армии были

      созданы специальные строительные отряды. Их

      лучшее изобретение – гуляй-города –

      деревянные щиты, из которых можно было

      собрать стены от 2 до 10 км.

      Физминутка по необходимости (1 м.)

      5 – закрепление материала, рефлексия (2 м.)

      Осмыслить полученные на

      Возвращается к задачам урока.

      Какие вопросы мы поставили в начале

      урока? Мы смогли на них ответить?

      Отвечают на вопросы

      Умеют актуализировать полученные знания; умеют анализировать и обобщать

      проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

      Рефлексия собственной деятельности

      1 – организационный (1м.)

      Давайте еще раз закрепим.

      — Почему и кто правил в годы

      — В чем значение венчания на царство?

      — Что такое Избранная рада? Кто туда

      — Каково содержание и суть реформ

      сравнивают цель урока и

      — построение рассуждения в форме связи простых суждений

      6 – задание на с/п (1 мин.)

      Задает задание: Инвариантная часть

      П6, п.1-4.вопр. термины на стр. 47 №1-3

      Принимают учебную задачу, планируют её выполнение

      Подпись педагога ___________________________

      УЧРЕЖДЕНИЕ СТРЕЛЕЦКОГО ВОЙСКА

      1550 г. Того же лета учинил у себя царь и великий князь Иван Васильевич выборных стрельцов с пищалей 3000 человек, а велел им жити в

      Воробьёвской слободе, а головы у них учинил детей боярских: в первой статье Гришу Желобова сына Пушечникова, а у него пищальников

      500 человек, да с ним головы, у ста человек сын боярской, а в другой статье дьяк Ржевский, а у него пищальников 500 человек, а у всяких у

      ста человек сын боярской; в третьей статье Иван Семёнов сын Черемисинов, а у него 500 человек, а у ста человек сын боярской в сотниках; в

      четвёртой статье Васка Фуников сын Прончищев, а с ним 500 человек, а у ста человек сын боярской; в пятой статье Фёдор Иванович сын

      Дурасов, а с ним 500 человек, а у ста человек сын боярской; в шестой статье Яков Степанов сын Бунтов, а у него 500 человек, а у ста человек

      сын боярской. Да и жалованье стрельцам велел давати по 4 рубля на год.

      Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней// А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. — М.,

      ОТМЕНА КОРМЛЕНИЙ, 1556 г.

      Приговор царской о кормлениях и о службе. Лета 7064-го (1556) приговорил царь и великий князь Иван Васильевич всеа Русии з братиею и з

      боляры о кормлениях и о службе всем людем, как им впредь служити. А по се время бояре и князи и дети боярскые сидели по кормлениям по

      городом и по волостем для росправы людем и всякого устроениа землям и собе от служеб для покою и прекормления; на которых городех и

      волостех были в кои лета наместникы и волостели, и тем городом и волостем розсправу и устрой делали и от всякого их лиха отбращали на

      благое, а сами были доволны оброкы своими и пошлинами указными, что им государь уложил. Многие грады и волости пусты учинили

      наместникы и волостели, изо многих лет презрев страх божий и государьскые уставы, и много злокознённых дел на них учиниша.

      О повелении царьском. И повеле государь во градех и в волостях разчинити старосты, и сотцкые, и пятьдесятцкые, и десятцкые и з

      страшным и грозным запрещением заповедь положити, чтоб им разсужати промежь разбои и татбы и всякие дела, отнюдь бы никотора

      вражда не именовалася, также ни мзда неправедная, ни лжывое послушество; а кого промеж собою такова лиха найдут, таковых велел казнем

      предавати; а на грады и на волости положити оброкы по их промыслом и по землям, и те оброкы збирати к царьскым казнам своим диаком…

      О рассмотрении государьском. По сем же государь и сея рассмотри: которые велможи и всякие воины многыми землями завладали, службою

      оскудеша,- не против государева жалования и своих вотчин служба их — государь же им уровнения творяше: в поместьях землемерие им

      учиниша, комуждо что достойно, так устроища, преизлишки же разделища неимущим; а с вотчин и с поместья уложеную службу учини же:

      со ста четвертей добрые угожей земли человек на коне и в доспесе в полном, а в далной поход о дву конь; и хто послужит по земли, и

      государь их жалует своим жалованием, кормлении, и на уложеные люди даёт денежное жалование; а хто землю держит, а службы с неё не

      платит, на тех на самех имати денги за люди… И все, государь, строяще, как бы строение воинъству и служба бы царская безо лжи была и без

      Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней // А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Си

      Реформы первого периода правления Ивана IV (1550-е гг.)

      Созыв Земского собора

      Начало сословного представительства в России

      Принятие нового Судебника

      Правовая поддержка усиливавшейся центральной власти

      Начало формирования регулярной армии. Повышение профессионализма руководства

      Система органов централизованного управления, ведающих ее внешнеполитической

      деятельностью и различными отраслями хозяйства страны

      Созыв Стоглавого собора

      Духовная поддержка усиливавшейся центральной власти

      Принятие Уложения о

      Начало формирования служилого сословия

      Получение прав самоуправления городами и волостями

      Установление единицы налогообложения и размера взимаемых с нее повинностей

      Смотрите еще:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Предлагает записать слово трапеция в словарь, выделить опасные места
      Слышали ли вы это слово в другом значении?
      Предлагает обратиться к толковому словарю.
      http://ozhegov.info/slovar
      Высказывают предположения, основываясь на личном опыте.
      Соберите квадрат из полученных семи геометрических фигур. Собирают квадрат.